Станица Тихорецкая Кубанского казачьего войска, получившая название от речки Тихая, на берегу которой она расположена, основана между 1810 и 1820 гг. В начале половины XIX в. ее население составляло около 3500 человек, а это больше, чем в иных уездных городах. К тому же и по числу домов (более 450) станица была крупнее многих городов того времени.
С проведением в 1890-е гг. железной дороги из Ростова-на-Дону во Владикавказ для Тихорецка начинается новый отсчет времени. Значение возникшей в 7 км от станицы железнодорожной станции еще более возросло, когда здесь прошла новая линия Царицын-Новороссийск. Тихорецк сделался важным узловым центром путей сообщения на Северном Кавказе, что и обусловило быстрое развитие некогда тихой казачьей станицы.
В 1896 г. были открыты мастерские по изготовлению путейского инструмента. Их хозяином стал Шорин, и потому мастерские долгое время назывались шоринскими. Через три года начинает работать паровозное депо.
Население пристанционного поселка росло быстро. Станица постепенно сливалась со станцией. Люди занимались сельскохозяйственным производством, ремеслом, торговлей. Но большинство населения составляли железнодорожные рабочие и слркащие.
Во время гражданской войны здесь был сформирован Тихорецкий полк в составе Стальной девизии. Бои за узловую железнодорожную станцию шли ожесточенные и закончились только в начале марта 1920 г. восстановлением советской власти, провозглашенной в январе 1918 г.
В 1926 г. Тихорецк — город с населением более 16 тыс. человек. Его развитие как промышленного центра началось с 1928 г., когда был получен правительственный заказ на изготовление крупных металлоконструкций для первенцев тяжелой индустрии Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов. На базе бывших мастерских открывается машиностроительный завод «Красный молот». Возникают и другие предприятия, а население города к 1939 г. возросло до 37 тыс. человек.
Развитие города было приостановлено Великой Отечественной войной и оюсупациеи Тихорецка германскими войсками. Он был освобожден только в январе 1943 г. Сразу же начались восстановительные работы.
Залечивая свои раны, город оказывал помощь фронту. Вначале были собраны средства на самолет «Тихорецкий паровозоремонтник», а затем по инициативе молодежи — на самолет-истребитель «Тихорецкий комсомолец».
После войны наряду с ремонтом паровозов в Тихорец-ке стали изготавливать грузовые дизельные дрезины. В 1953 г. открыли новое предприятие — шпалопропиточный завод, где делали железнодорожные шпалы и устройства для их крепления. Вскоре был налажен выпуск шпальных втулок, длиннорельсового полотна (800-метровых плетей железной дороги).
Наряду с тяжелой развивалась легкая и обрабатывающая промышленность. На механическом заводе Центросоюза производили технологическое оборудование для консервных заводов. Рефрижераторное депо начало обслркивать многие железные дороги страны. Появились новые заводы: консервный, пивоваренный, транспортного и торгового оборудования, птицефабрика, сыродельный комбинат.
В 1975 г. в городе проживало 62 тыс. человек. Кузницей кадров для Северного Кавказа называют здесь железнодорожный техникум. Из станиц района поставляется сырье для изготовления лучших на Кубани сортов сыра и цельномолочных продуктов.
Силами общественности в 1959 г. был открыт музей.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТИХОРЕЦК
В зеленом щите серебряно-черный ромб с вогнутыми сторонами, обрамляющими золотые цифры 1874, обременен золотыми колосьями и черной шестерней в круг. В вершине шита цвета республиканского флага с названием юрода.
Утвержден исполнительным комитетом Тихорецкого городского Совета депутатов трудящихся 8 апреля 1970 г., № 5/116.