Первые упоминания относятся к 1234 г. Клин входил тогда в линию тверских городов-крепостей, поставленных на правых притоках Волги. Город располагался на высоком полуострове, охватываемом петлей р.Сестра. В 1482 г. присоединен к Московскому государству.
При Петре I жители города, оказавшегося на дороге между старой Москвой и строящейся новой столицей — Санкт-Петербургом, были определены в ямщики (таковы были нравы государей). С этого времени почти полтора века город обслуживал транспорт между двумя столицами, служа большим постоялым двором, а потому и присвоен ему герб — скачущий по зеленому лугу почтарь с рожком.
Это был город ямщиков. В 1781 г. Клин стал уездным городом. Здесь построили гостиный и почтовый дворы, торговые ряды, дом городничего.
После 1851 г. с открытием Николаевской железной дороги Москва — Санкт-Петербург Клин утратил былое значение. При этом, несмотря на очевидные выгоды положения, экономического развития город не получил. В 1861 г. здесь насчитывалось 4000 жителей, а к концу века - 5000.
Лишь в самом конце XIX в. неподалеку от станции возник чугунолитейный завод Чепеля. В 1916 г. на нем работало около 100 человек. Реконструированный в настоящее время завод стал крупным предприятием, выпускающим роторные линии для различных отраслей промышленности. В 1880-е гг. появился в Клину и стекольный завод, а в 1902 г.— второй. Вблизи города строится шелкоткацкая фабрика.
После гражданской войны и последовавшей за ней разрухой, когда стояли все предприятия города, а рабочие разбрелись по селам, постепенно наступило оживление. Реконструируется чугунолитейный завод, на базе старого стекольного строится завод «Лаборприбор». В 1929 г. начинается строительство фабрики «Клинволокно» (теперь комбинат искусственного волокна, один из крупнейших в России). В 1939 г. население Клина достигло 28 тыс человек.
Однако мирный труд был прерван Великой Отечественной войной. На фронт ушло 12 тыс. жителей города. Клин стал давать армии гильзы, одежду, насосы, марлю. Вывезено было оборудование предприятий. Несмотря на упорное сопротивление Красной армии немецко-фашистские войска вошли в город 23 ноября 1941 г. 15 декабря Клин был освобожден, и уже 15 апреля 1942 г. фабрика «Клинволокно» дала первую продукцию. К концу 1946 г. клинские химики первыми в стране получили капроновое волокно. К 1950 г. реконструирован завод «Лаборприбор». Началось строительство термометрового завода.
Вместе с тем в Клину создаются и предприятия, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства: мясокомбинат, молочный завод. Развертывающееся жилищное строительство потребовало расширения прежних маломощных кирпичных заводов, предприятий сборного железобетона и железобетонных изделий. В 1959 г. население города превысило 50-тысячный рубеж, в 1982 г.— 100-тысячный. Практически новый город вырос в юго-западной части Клина в 1960 — 1970-е гг. Реконструирована и историческая часть Клина.
А Дом-музей П.И.Чайковского, когда-то стоявший на окраине города, оказался в его центре. Девять лет творчества великого композитора связано с Клином и его ближайшими окрестностями (села Майданово и Фроловское). Здесь им были написаны оперы «Чародейка», «Черевички», «Иоланта», «Пиковая дама», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица». Музей существует с 1897 г. и уже с 1916 г. находится в ведении Русского музыкального общества (музей создан братом композитора М.И.Чайковским). И лишь однажды в нем оказались осквернители русской национальной культуры. За те три недели, что они хозяйничали в городе, фашисты превратили вестибюль музея в гараж, архив — в сапожную мастерскую, мемориальные комнаты — в казармы. В 1942 г. музей вновь был открыт для посетителей.
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЛИН
Щит пересеченный. В верхнем червленом поле всадник в серебряном одеянии и лазуревой мантии на серебряном же скачущем коне с красною попоною, окаймленной золотом, влево колет золотым копьем черного дракона. В нижнем серебряном поле скачущий на черном коне с золотым седлом всадник (почтальон) в красной одежде, черных сапогах и черной же шляпе трубит в серебряный рог.
Сообщение об использовании историческою герба города (ранее утвержден 20 декабря 1781 г.).